Israel-guide-in-english
Israel-guide-in-polish

Рассказ о том, как не следует заказывать гостиницу

Рассказ о том, как не следует заказывать гостиницу.

Как-то мне пришлось встречать в аэропорту семью, ехавшую в Израиль в рамках программы медицинского туризма. Ребенок их был нездоров, и родители надеялись его здесь вылечить.

Все с самого начала не задалось. Рейс прибывал поздно вечером, да еще и на два часа опоздал. Потом больше часа семья проходила таможенный контроль и получала чемоданы. Наконец, мы выехали. Малыш не мог уснуть и плакал все полтора часа до Хайфы. Родители были, естественно, напряжены и раздражены. Наконец, около половины третьего ночи мы добрались до отеля. Мать с ребенком остались в машине, а отец пошел посмотреть номер. Буквально через пару минут он выскочил из гостиницы с криком: «Я в таком номере не останусь! Я этого не заказывал! Меня обманули!» И ещё: «Я адвокат! Я свои права знаю! Вы мне все вернете в троекратном размере!»

С трудом удалось понять, что комната оказалась маленькой, неуютной, запущенной, а детская кроватка – без ограждения. Он еще чем-то возмущался, я уж и не упомню. Ясно было, что глава семьи, заказав  эту гостиницу через компанию Букинг, рассчитывал увидеть жилье совсем другого уровня. Не знаю, как произошел этот сбой. От меня он потребовал «отвезти семью в приличный отель, все равно в какой, только подальше от этой дыры», и очень резко отреагировал на моё робкое предложение остаться здесь хотя бы до утра.

Вы пробовали когда-нибудь устроиться в отель в три часа ночи? Мы проверили несколько гостиниц на Кармеле, поднимаясь все выше и выше. В приличных местах не оказывалось свободных прибранных номеров, а горничные, как известно, в четыре часа утра не работают. Градус недовольства ситуацией неуклонно повышался. Долго ли, коротко ли, нас приняли в одной из самых дорогих гостиниц города, из тех, что на самой вершине горы Кармель. Когда клиент услышал цену за номер, он просто обалдел. «Я адвокат! Я свои права знаю! Вы должны взять с меня только за остаток ночи!» Но ему доходчиво объяснили, что ночь в нормальном отеле частями не продается и придется платить по полной. К этому времени сил продолжать поиски ни у кого уже не было, а ребенок просто осип от плача. Тут жена взяла дело в свои руки и сама оформила номер. А я, наконец, поехал отдыхать. Хотя, конечно, какой сон при такой порции адреналина.

Если вы думаете, что на этом все кончилось, вы сильно ошибаетесь.

У меня с ним был уговор – созвониться через день, когда они устроятся. Я ведь все-таки экскурсовод, а не таксист. Встречал я их по просьбе их врача-координатора, который хотел обеспечить своим пациентам максимальный комфорт. Они намеревались съездить в Иерусалим, а может, и в Галилею. Смотря по настроению, по тому, что скажут врачи после обследования.

Ах, лучше бы я не звонил. Я узнал все, что он думает про Израиль вообще и про наши гостиницы в частности. И про дешевые, и про дорогие. Что же еще могло случиться? Оказалось, что после такой сумбурной ночи они проспали не только завтрак в этой дорогущей гостинице, но и «чек аут» –  время освобождения номера. Проснулись только в 13.30. А пока они выбрались из номера, покормив измученного ребенка, формально начался второй день их пребывания в отеле. И как он не вопил: «Я адвокат! Я свои права знаю!», пришлось ему выложить полную сумму за эти два дня.

Вне себя от гнева, адвокат попытался вернуть деньги хотя бы за первую, паршивую гостиницу. Но оказалось, что он заказал ее через Букинг по самому дешевому тарифу без права аннулирования заказа. Так что и эта сумма пропала.

В результате получилось, что за 8 часов сна, да еще и без завтрака, они заплатили тройную цену. За двое суток в дорогой гостинице и за дешевую, в которую даже не зашли.

Ну, и какое же могло быть у этих людей настроение? Им не понравилось все. На встречу с врачом они пришли уже разъяренные. Диагноз и предложенные методы лечения не приняли. На экскурсию, естественно, не поехали. И на третий день улетели домой.

Вот я и говорю. Театр начинается с вешалки, а страна – с гостиницы. И прежде чем самостоятельно заказывать в интернете отель, посоветуйтесь с теми, кто будет вас встречать – с гидом, врачом или родственниками. Чтобы не испортить себе настроение на все время пребывания в нашей чудесной стране.